11.10.2012

ГОССТРОЙИНФО выпуск №5 (федеральная информационная служба по ценообразованию в строительстве)

От чего зависят цены на строительные материалы?

Этим вопросом в материале «Рельсы бьют по ценам» задается аналитик Национальной ассоциации сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга Павел Межов. Занимаясь непосредственно статистической и аналитической обработкой цен на строительные материалы, он утверждает, что основных параметров, «вводных», определяющих уровень конечных цен на единичную позицию любого промышленного товара в конкретном, отдельно взятом населенном пункте, всего два. Это, во–первых, уровень конкуренции на рынке именно этого товара и именно здесь, и, во-вторых – транспортная доступность данного населенного пункта.

Министерство регионального развития отменило ранее выпущенные индексы изменения сметной стоимости на IIIквартал 2012 года, выпустив уточненные показатели.

В связи с выявленными редакционными неточностями в индексах изменения сметной стоимости на III квартал 2012 года, сообщенных письмом Минрегиона России от 01.08.2012 № 19899-ИП/08, Министерство регионального развития Российской Федерации сообщает, что письмо № 19899-ИП/08 от 01.08.2012 утратило силу.

Уточненная редакция рекомендуемых к применению в III квартале 2012 года индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексов изменения сметной стоимости оборудования приводится в письме №23167-АП/08 "Об уточнениях в рекомендуемых к применению в III квартале 2012 года индексах изменения сметной стоимости".

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №87 отменены «непредвиденные» больше не учитываются в составе сводного сметного расчета. Так ли это?

Выявлены случаи, когда органы экспертизы исключают непредвиденные затраты, в связи с тем, что они исключены в изменениях, внесенных в постановление правительства № 87. На самом деле нормы непредвиденных затрат исключены из постановления правительства в связи с выходом приказа Министерства регионального развития Российской Федерации №220 "О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №220 "О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" вносятся следующие изменения в МДС 81-35.2004:
1.1. Абзац второй раздела I исключить.
1.2. Пункт 4.96 раздела IV изложить в следующей редакции:
«4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется:
- при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства - исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства;
- при капитальном ремонте объектов капитального строительства - исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1 - 9 указанного сводного расчета.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах, не превышающих:
а) 2-х процентов - для объектов капитального строительства непроизводственного назначения;
б) 3-х процентов - для объектов капитального строительства производственного назначения;
в) 10-ти процентов - для уникальных объектов капитального строительства, а также объектов атомной энергетики, гидротехнических сооружений первого класса, объектов космической инфраструктуры, метрополитенов.».

Таким образом непредвиденные работы и затраты подлежат учету в полном объеме и отражению в составе сводного сметного расчета на основании новой редакции МДС 81-35.2004.


Применение новых форм сметной документации неправомерно: о правовом статусе и перспективах проекта приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении форм сметной документации и порядка их заполнения в сфере определения стоимости строительной продукции»

3 мая 2012 года был опубликован проекта приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении форм сметной документации и порядка их заполнения в сфере определения стоимости строительной продукции», цель которой в соответствии с регламентом Минрегиона - сбор замечаний и предложений по доработке данного документа. По результатам полученных замечаний решено данный документ не выпускать и не утверждать.

Таким образом, использование положений проекта приказа в сметной практике при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета неправомерно.

Для определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета необходимо использовать положения Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).